Звонок по России 8 (383) 227-71-13
Ваш город Москва
Мы в соцсетях
Поиск
0%

Мир меняется вместе с нами

Горячая линия для приемных родителей: итоги

Общественная палата Российской Федерации открыла горячую линию. Телефон: 8-800-737-77-66. Звонок из любого региона России бесплатный.

Горячая линия для приемных родителей: итоги

Поделиться своим опытом в попытке стать приемным родителем, обозначить проблемы, существующие в сфере защиты прав детей-сирот и поговорить о том, какая помощь нужна замещающим семьям – такая возможность есть у приемных мам и пап, усыновителей, бабушек-опекунов и просто неравнодушных граждан, которые пока только размышляют над тем, чтобы сделать ответственный шаг – взять ребенка.

Общественная палата Российской Федерации открыла горячую линию. Телефон: 8-800-737-77-66. Звонок из любого региона России бесплатный. Линия работает с понедельника по четверг с 9 до 18 часов (по московскому времени), а в пятницу — с 9 до 16:45. Звонки будут принимать по 20 августа.

Организаторов особенно интересует работа специалистов органов опеки с кандидатами в усыновители и приемные родители. Какие сложности возникают у потенциальных родителей, желающих взять ребенка из детского дома или из дома ребенка? Почему они не всегда могут в органах опеки и попечительства получить направление на знакомство с ребенком? Всегда ли информация о ребенке достоверна? Как обстоят дела в конкретных регионах и населенных пунктах? 

Обо всем этом можно поговорить, позвонив по телефону «горячей линии». Информацию, которая будет получена в ходе такого «среза мнений» проанализируют не только члены общественной палаты, но и представители профильных министерств и ведомств, чтобы на ее основе внести коррективы в социальную политику, направленную на содействие в семейном устройстве детей-сирот и помощь к замещающим семьям.

* * *

Возвращаясь к теме,    

бюрократизм, проволочки и недопонимание.

Эти три проблемы – первые в антирейтинге проблем, с которыми сталкиваются потенциальные усыновители и опекуны.

Организаторов "Прямой линии" особенно интересовала работа специалистов органов опеки с кандидатами в усыновители и приемные родители. Какие сложности возникают у потенциальных родителей, желающих взять ребенка из детского дома или из дома ребенка? Почему они не всегда могут в органах опеки и попечительства получить направление на знакомство с ребенком? Всегда ли информация о ребенке достоверна? Как обстоят дела в конкретных регионах и населенных пунктах? Похоже, они получили хорошую «обратную связь» и богатый материал для анализа.

Теперь, когда работа «Прямой линии» закончена, подводят ее первые итоги. По сообщению АСИ, эксперты, которые принимали звонки, выделили три главные проблемы. Первая — отказ кандидату при обращении в опеку с заявлением на определенного ребенка. Причина заключается в том, что в очереди на этого ребенка еще есть семьи, вставшие на учет значительно раньше, и пока всем им не предложат рассмотреть анкету ребенка, очередь до этого кандидата не дойдет.

Вторая проблема связана с бумажной волокитой. Проблема возникает при написании согласия на семейное устройство, а затем заявления о том, что потенциальный родитель или опекун хочет принять ребенка-сироту на воспитание. В большинстве случаев специалисты отделов опеки просят кандидатов не ставить даты в документах, так как просто не успевают подготовить все бумаги за 10 дней, ребенка не могут быстро забрать, и он остается в сиротском учреждении еще несколько месяцев.

Третья проблема – нередко бывает, что после постановки на учет в органы опеки кандидаты по несколько лет не получают информации. Случается, их заявление, могли принять, но не отразить в соответствующем журнале… Как отметила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова, каждая такая история говорит о нарушении прав ребенка — на жизнь и воспитание в семье. «Мы хотим понять масштаб проблем, классифицировать все сложности, определить способы работы с ними» - подчеркнула она.