Звонок по России 8 (383) 227-71-13
Ваш город Москва
Мы в соцсетях
Поиск
0%

Беседка психологов

Итоги осеннего цикла вебинаров для родителей

В фокусе внимания на осенних занятиях были школьные проблемы наших приемных детей, их взаимоотношения с учителями и со сверстниками, стремление разобраться в самих себе и ответить на самый главный вопрос: зачем я пришел в этот мир?

Итоги осеннего цикла вебинаров для родителей

Опытный психолог Екатерина Жуйкова завершила цикл вебинаров, в котором подробно рассматривались возрастные особенности детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

На вебинаре «Приемный ребенок в школьном коллективе (средняя школа)» детально рассмотрели особенности психологии младших и средних подростков, специфику построения отношений в этом возрасте, поговорили о том, как мы можем помочь детям преодолеть трудности в общении. Особое внимание было уделено теме депривации: как она влияет на поведение подростков в кругу ровесников и с значимыми взрослыми? Какую тактику поведения стоит выбрать родителям, с учетом тех или иных особенностей своего ребенка? Как помочь ему адаптироваться в классе, если он сменил школу?

problemy-adaptacii-detej-k-shkole-2.jpg

«Приемный ребенок в школьном коллективе (средняя школа)». 

Смотреть видеозапись

В живом диалоге  слушатели вебинара обсудили, насколько восприимчивы наши подростки к повышению уровня агрессии в обществе, и виноваты ли они в этом. Очень интересной оказалась тема «выбора авторитета» ребенком в тот период, когда он осознанно дистанцируется от родителя, стараясь выглядеть взрослым. Может ли родитель повлиять на этот выбор? Будут ли успешны его попытки оградить от «дурного влияния»?

Говорили о том, почему, не находя рядом родственную душу, человека, которому можно выговориться, выплакаться, подростки с легкостью поверяют все свои тайны незнакомцу в интернете. Почему «живое» общение все стремительнее уступает место общению виртуальному.

Добрые, обнадеживающие слова спикера о том, что отдаление ребенка – явление временное, если заложен крепкий фундамент детско-родительских отношений, он обязательно «вернется» и будет уважать вас за понимание, терпение и мудрость, успокоили тревожащихся пап и мам. Екатерина Жуйкова дала конкретные рекомендации, как, не мешая поиску ребенком своей идентичности, оставаться с ним в контакте, поддерживая и помогая в трудную минуту.

Органичным продолжением темы стал вебинар «Приемный ребенок в старшей школе». Говорили о том, как складываются отношения со сверстниками у приемных детей в юности, в старших классах, как им помочь преодолеть трудности общения, возникающие на пороге взрослости. 

mobings-pusaudzi-skoleni-skola-48329277.jpg

«Приемный ребенок в старшей школе». 

Смотреть видеозапись

На вебинаре были рассмотрены психологически и иные особенности этого возраста, меняющаяся сфера интересов и жизненных потребностей подростка, его осмысление уже с новых позиций своей собственной истории: взаимоотношений с кровной семьей, приемной семьей, философски размышления об устройстве общества и мира в целом… Главная ценность вебинара заключается не только в погружение родителей в мир чувств, сомнений, страхов, поисков, мечтаний взрослеющего ребенка, которое позволяет  выйти за рамки стереотипов и взглянуть на все по-новому, но и конкретные советы и рекомендации, которые помогут деликатно выстраивать отношения в этот непростой для всей семьи период.

Еще одна осенняя встреча с семейным психологом, специалистом в области аномального развития, была посвящена теме отношений, точнее, случаю, когда отношения складываются проблемно. Вебинар назывался «Оппозиционное поведение».

«Я ему слово, а он мне – два!» «Все делает назло!» «Как будто специально меня изводит!» «Я и лаской пыталась, и запретами, а результат все тот же: злится, кричит, все ломает!» - это все в тему. С тем, что еще лет тридцать назад считалось неслыханной дерзостью и «плохим воспитанием» сегодня зачастую сталкивается едва ли не каждая вторая семья. Правда, у одних это редкое явление и происходит в какие-то кризисные моменты, а у других приобретает черты закономерности, причем, страдают все домочадцы.

Что же касается замещающих семей, особенно семей с большой историей, они уж точно сталкивались с подобным поведением, потому что, говоря простым языком, порой именно так ребенок избавляется от боли, живущей в его душе: от предательства родителей, не кормивших, не защищавших или просто оставивших его в грязном подъезде или в роддоме, сразу после появления на свет, от страхов, от мучительных сомнений: а нужен ли я по-настоящему своей новой семье?

aArFyX7vUBK2rls0d9jyncrVczv8xUlJRZt3b6eOjTKouRXh.jpg

"Оппозиционное поведение". 

Смотреть видеозапись

Тема эта выглядит насколько сложной, многогранной, ровно настолько же остро актуальной и востребованной. Это один из тех случаев, когда без тонкой, грамотной, знающей поддержки специалиста-психолога семье самой справиться с проблемой чрезвычайно трудно. Екатерина Жуйкова, основываясь на своем профессиональном опыте, смогла обрисовать картину и дать очень точные пояснения: как родителю распознать проблему, как подойти к ее решению, как понять, что лежит в плоскости «нормального развития», а что выходит за его рамки, в каких случаях требуется прямое обращение к специалистам.