Звонок по России 8 (383) 227-71-13
Ваш город Москва
Мы в соцсетях
Поиск
0%

Дневник приемной мамы

Воспитание или гены?

Очень часто будущих, да и настоящих приёмных родителей волнует вопрос генетики, наследственности приёмных детей. О генах, как единице наследственности живых организмов, я рассуждать не буду, а попробую рассказать об отмеченном мной за годы воспитания феномене, связанном с наследственностью.  

Воспитание или гены?

Приемная мама, Анастасия Гуляихина  (Инстаграм @nastya_loves_zhenya), рассказывает к чему следует быть готовым принимающим родителям, когда дети вырастут...

Очень часто будущих, да и настоящих приёмных родителей волнует вопрос генетики, наследственности приёмных детей. О генах, как единице наследственности живых организмов, я рассуждать не буду, а попробую рассказать об отмеченном мной за годы воспитания феномене, связанном с наследственностью. Назову это - "грехи предков". Сейчас попробую пояснить свою мысль. Гены - это нечто материальное, набор хромосом, определяющих не только принадлежность нашу к роду человеческому вообще, но и цвет глаз, волос, кожи, наш темперамент, вкусовые предпочтения или предрасположенность к тем или иным заболеваниям.

 Однако, по многим историческим примерам, да и из жизни, мы знаем множество случаев, когда великие учёные, герои, полководцы, гении, художники, музыканты и пророки были из простых семей, с "обычными" генами. В тоже время и преступники, наркоманы, злодеи всех мастей появлялись из вполне благополучных родов, с "голубой кровью". Думаю, это потому, что помимо достаточно изученных генов, существует память поколений, духовная память, которая впитывает всё позитивное и негативное и так или иначе присутствует в детях. 

Не зря в библии "Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]". «Грехи», то есть негативная энергия рода, накапливается в нескольких поколениях, и присутствует в ребёнке. И вот это духовное наследие придётся приёмным детям преодолеть самостоятельно, мы, как приёмные родители, здесь мало что можем...

Может, только наставить, поддержать на этом пути, укрепить своей верой и любовью. Но «искупать грехи» - совершать жизненный выбор, определённые поступки, преодолевать препятствия, духовно расти они должны самостоятельно. Чаще всего это происходит после совершеннолетия, когда личность может и должна делать нравственный и жизненный выбор.


После 18 лет всё, что приёмные дети приобрели в семье, слетает как шелуха...

 

Дальше появляется духовная "сущность", которая до этого была пассивна и покорна внешним обстоятельствам. Они становятся одновременно знакомыми и чужими, и мы начинаем (или не начинаем) выстраивать новые отношения: но это уже вопрос не родственных, а социальных связей, близости установок и интересов той истинной личности, с которой мы знакомимся заново...

Я всё понимаю. Сама была такая. Думала, что ребёнок - это глина. И чем младше, тем мягче... Была уверена, что всех воспитаю трудолюбивыми, аккуратными, целеустремленными, читающими, порядочными, добрыми, отзывчивыми, умными. Список можно продолжать.

То есть, если ребёнок что-то начинал делать с первого раза - ему повезло. Другой ребёнок так не делал - ни с первого, ни с 10...

Ну, думаю, я же должна воспитывать?... Делать из детей - людей. Энергии, упорства и силы воли мне не занимать.

И вот, другой всё равно начинал, только с тысячного... И я радовалась - "о, я прочитала много книг, использовала много воспитательных техник и всё таки сделала его/её аккуратной (ответственной, независтливой, экономной или что-то ещё)!" Ну и так далее.

Потом радуюсь 3 (5 или 8) лет. Потом 18. Самостоятельная жизнь. И он снова делает так, как делал в 7 (12 или 15). А сколько я потратила лет? Сил? Нервов? Воспитательных техник, включая совместную деятельность 1000 раз подряд! Разочарование. Слёзы. Обида. Чувство вины. Самокопание. Разбор "где я недоработала/недолюбила/недообъясняла".

Потом я поняла. Мой пример, мои качества только тогда станут их качествами, когда они близки их врождённой сущности. Они не меняются как люди.

Они станут выше, старше, выпрямятся зубы и т.д., и т.п. Освоят школьную программу. Если он завистлив - останется таким, если жадный - тоже... Даже если будет делиться, живя со мной, чтобы понравится, то потом перестанет. Я про это. Они будут развиваться хорошо и физически, и морально, и умственно, но... в рамках своей личности, данной от природы.

В другом случае - это будет "шелуха", которая слетит при первом дуновении ветра. Дети - не глина, они рождаются уже людьми, а мы не должны "делать" их, а должны лишь помогать им развиваться своей любовью. Я пыталась из любого цветка сделать розу, а потом разочаровывалась, видя, что это лилия. А нужно не так...