Девять месяцев упорной работы: как Кристина готовилась к школе с помощью фонда «Катрен» - КБФ «Катрен»

Девять месяцев упорной работы: как Кристина готовилась к школе с помощью фонда «Катрен»

Кристина, подопечная КБФ «Катрен» из города Назарово Красноярского края, уже девять месяцев дистанционно занимается с логопедом-дефектологом, и можно подвести первые итоги.

 

Когда приёмная семья обратилась в Фонд, задача была подготовить девочку к учёбе в школе, чтобы в первом классе она не отставала от сверстников. В обычной семье ребёнок постигает устройство мира постепенно, шаг за шагом расширяет его границы, и одновременно с помощью близких, в первую очередь мамы, осваивает речь. Жизнь Кристины сложилась так, что в кровной семье она не получала должного ухода и внимания, и это сказалось на её интеллектуальном развитии.

 

Первичная диагностика Кристины показала, что работы предстоит очень много. Словарный запас, умение строить фразы и речь в целом, а также математические навыки не соответствовали возрастной норме. Представления о мире, его устройстве, времени, ориентации в пространстве, взаимосвязи предметов были крайне ограниченны. Девочке было сложно сосредоточивать своё внимание, обнаружились проблемы с памятью.

 

С помощью Марии Евгеньевны Елисеевой, логопеда-дефектолога, работу которой оплачивал Фонд, удалось сделать очень многое. Девочка научилась правильно выговаривать звуки, которые ей раньше не давались, её речь стала более связной, расширился словарный запас. Она получила представление о том, как устроены слова и предложения. Привели в порядок базовые понятия, научились обобщать, выстраивать взаимосвязи. То, что обычному ребёнку кажется простым и понятным, потому что эти представления были у него сформированы постепенно, в соответствии с возрастом, Кристине пришлось осваивать ускоренным курсом.

 

Мария Евгеньевна пишет: «Мы прошли темы “Времена года и их признаки”, “Дни недели”, “Животный мир”, “Растения: деревья, фрукты, овощи и их описание”. Сейчас проходим тему “Профессии”, учимся составлять описательные рассказы по серии картин, читать с соблюдением норм орфоэпии и интонации. Стараемся идти немного вперёд школьной программы».

 

С завершением учебного года в школе закончится и наш учебный курс для Кристины. Приёмная мама девочки передаёт благодарность Фонду за возможность пройти курс коррекционных занятий, которые помогли девочке в первый год учёбы в школе: «Нашу благодарность не передать словами, это нужно почувствовать. А Мария Евгеньевна стала нам близким человеком».