«Школа перемен» снижает количество повторных отказов от приемных детей - КБФ «Катрен»

«Школа перемен» снижает количество повторных отказов от приемных детей

Исследовательская компания Tiburon Research, по просьбе корпоративного фонда «Катрен» и онлайн-школы Skysmart, изучила проблемы, с которыми сталкиваются приемные семьи.

Как показало исследование, пять основных причин — состояние здоровья ребенка, особенности его поведения, трудности с учебой, отношения внутри семьи и тревога и напряжение, связанные как с отношением к семье окружающих, как и с психологическим состоянием самих приемных родителей.

В 81% случаев приемные семьи сталкивались хотя бы с одной проблемой, связанной с обучением. По сравнению с детьми из родных семей приёмным учиться существенно труднее. Им не хватает тех школьных и общих знаний, которыми обладают их сверстники из родных семей, базовых представлений о мире, страдает мотивация, сложно с самоконтролем. Почти треть семей жалуется на ссоры в семье из-за учебы. Каждая пятая семья сталкивалась с тем, что учитель (воспитатель) не хочет или не может учитывать особенности приёмного ребенка в процессе обучения. 53% семей говорят, что ребенка нужно постоянно контролировать и заставлять учиться. 42% жалуются на невозможность сосредоточиться на задании, в 33% семей ребенок заявляет, что не хочет учиться, а в 5% — что прогуливает школу. При этом в 10% случаев учителя заявляют, что не хотят учить ребенка из приемной семьи. На трудности с отношениями внутри семьи жалуются существенно реже.

Именно поэтому в 2021 году КБФ Катрен запустил программу «Школа перемен». Это совместная программа фонда и онлайн-школы «Skysmart». Цель программы – снять напряженность в семьях, которое возникает из-за проблем со школьными оценками, а также и дать подопечным опыт успешности, которого не хватает детям с опытом сиротства. В программе участвуют дети, которые живут в замещающих семья и испытывают проблемы с обучением в школе.

«Дети с опытом сиротства, как правило, серьезно отстают в школе, а это приводит к регулярным конфликтам в семье. Дело тут не в том, что ребенку не хватает знаний — у него отсутствует мотивация к учебе. И это совершенно понятно: в то время, как его сверстники из кровных семей познавали мир, у нашего подопечного главной задачей было выжить. Поэтому для проекта «Школа перемен» мы искали команду с качественной программой онлайн-обучения, готовую к тому, что их педагогам понадобится пройти дополнительную подготовку, и нам очень повезло, что мы нашли друг друга со Skysmart. Вместе мы даем детям опыт успешности, уверенности в своих силах и снимаем одну из серьезнейших точек напряжения в приемных семьях», — рассказала Ива Аврорина, директор КБФ «Катрен».

«До того, как коллеги из «Катрен» к нам обратились, мы даже не знали, что такая проблема существует. К счастью, оказалось, что она поддаётся решению: даже на самом первом этапе мы достигли хороших показателей: на 70% улучшилась успеваемость и 94% ребят стали регулярно выполнять домашние задания. А раньше это для них было сложной задачей. Такие успехи мотивируют не только детей и родителей, но и нашу команду», — говорит Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей и подростков Skysmart.

Оригинальный текст исследования и информация о программе «Школа перемен» размещены на сайте фонда.